Новости подводной робототехники Июль 2022

E-mail Печать

Оператор бельгийский энергосистемы Elia впервые использовал БЭК для обследования высоковольтных подводных кабелей идущих от платформы MOG (Modular Offshore Grid), установленной в 40 километрах от берега на глубине 34 м, к подстанции Stevin в Зебрюгге. 128 турбин морских ветропарков Rentel, Seastar, Mermaid и Northwester 2 передают электроэнергию в MOG и далее по трем кабелям 220 кВ на берег. Tupan USV, разработанный бразильским стартапом Tidewise проводил МЛЭ сьемку и кроме того, был оснащён взлетно-посадочным устройством, позволяющим применять БЛА для лидарной съемки верхнего строения платформы MOG. 399 турбин, работающих на бельгийском шельфе, в прошлом году суммарно дали 6,8 ТВт•ч - примерно 8% от общего энергопотребления Бельгии.

https://www.youtube.com/watch?v=aXXj11QxbtA


Университет Жироны (UdG) совместно с университетом Балеарских островов (UIB), а также Каталонским (UPC) и Мадридским (UPM) политехническими университетами начали работать над созданием платформы интеллектуального мониторинга морских экосистем в рамках трехлетнего проекта PLOME (Platform for Long-lasting Observation of Marine Ecosystems). Среди участников проекта есть компания Iqua Robotics, выпускающая легкие АНПА типа Sparus, а опробовать платформу планируется на морской обсерватории OBSEA.

https://plomeproject.es/


Южнокорейский противолодочный АНПА (ASWUUV), разрабатываемый с 2017 г. компанией Hanwha, продемонстрирован в морских условиях у побережья Тхонъёна. 6,5-метровый аппарат водоизмещением 9 тонн, имеет крейсерскую скорость до 10 узлов и рабочую глубину 300 метров. Система энергообеспечения на водородных топливных элементах, разрабатываемая корейской фирмой Bumhan Industries, как предполагается, обеспечит автономность около месяца. Следующий этап испытаний намечен на сентябрь.

https://www.youtube.com/watch?v=gvigt8l4vi0


Новое научно-исследовательское судно RV Tom Crean, построенное на испанской верфи Astilleros Armon Vigo S.A. по проекту норвежской компании Skipsteknisk AS для ирландского Marine Institute, прибыло в порт Голуэй для ввода в эксплуатацию. Контракт на постройку был подписан в 2019 г. RV Tom Crean предназначено для замены RV Celtic Voyager, прослужившего более четверти века. На судне планируется применять различные робототехнические комплексы, включая эксплуатируемый с 2008 года ТНПА Holland I типа SMD Quasar, с рабочей глубиной 3 км.

https://www.youtube.com/watch?v=500DqFN1l44


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 
Баннер

История

Фотогалерея

Общественная жизнь