Новости подводной робототехники Февраль 2022

E-mail Печать

Компания Fugro разместила заказ на новый 18-м USV SEA-KIT XL (Blue Eclipse). Три заказанных ранее 12-м безэкипажных судна типа SEA-KIT Blue Essence уже работают, а первая инспекция магистральных трубопроводов длительностью около месяца была произведена Fugro Maali весной прошлого года на удалении до 50 км от берега на северо-западе Австралии. Кроме того, с 2020 г. для гидрографических и геофизических исследований Fugro применяет 9-м Blue Shadow, разработка которого началась в партнерстве с L3 Harris ASV еще в 2018 г.

https://www.fugro.com/about-fugro/our-expertise/remote-and-autonomous-solutions/remote-and-autonomous-vessels


ИВ военно-морских учениях IMX/CE 2022 (International Maritime Exercise/Cutlass Express), проходящих на Ближнем Востоке задействовано около 80 единиц необитаемых аппаратов, безэкипажных плавсредств и беспилотных авиационных систем, среди которых: глайдеры Teledyne Slocum и Liquid Robotics Wave Glider, парусники Saildrone Explorer и Ocean Aero Triton, катера Maritime Tactical Systems T-38 и T-12, АНПА семейств Remus и Iver. В это же время, на полигоне в Ньюпорте, ВМС США впервые продемонстрировали прототип тяжёлого АНПА Snakehead LDUUV (Large Displacement Unmanned Undersea Vehicle).

https://www.youtube.com/watch?v=kulYVFn-Jug


АНПА Cuttlefish, разработанный в ходе проекта Mare-IT (01.08.2018 – 30.11.2021), прошел испытания в специальном бассейне с морской водой в Бремене. Аппарат был создан в германском центре робототехники (DFKI Robotics Innovation Center) и предназначен для инспекций и обслуживания объектов подводной инфраструктуры в резидентном режиме с применением машинного обучения и искусственного интеллекта. Кроме того, были представлены программные средства, которые обеспечивают интуитивно понятное управление комплексом, включая веб-приложение для мобильных устройств.

https://www.youtube.com/watch?v=-NcroB_OaW4


Двое суток понадобилось, чтобы найти легкомоторный самолет, упавший в озеро Тингваллаватн на юго-западе Исландии. Cessna 172N обнаружили с помощью АНПА Teledyne Gavia на глубине 48 метров, приблизительно в километре от берега. Место крушения удалось установить по пятну на поверхности озера. Около двадцати водолазов участвовали в обнаружении и подъеме четверых погибших.

https://www.icelandreview.com/society/four-bodies-located-in-thingvallavatn-lake/


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь