Новости подводной робототехники Октябрь 2021

E-mail Печать

АНПА, как одна из полезных нагрузок разрабатываемого БЛА CASC CH-6, был показан на статической экспозиции авиасалона Airshow China 2021, проходившего с 28 сентября по 3 октября в Чжухае (Китай). Идея использования беспилотной авиации на море не нова. Еще в 2017 г. американская General Atomics демонстрировала принципиальную возможность работы своего БЛА MQ-9A с радиогидроакустическими буями, а в конце прошлого года MQ-9B SeaGuardian произвел сброс десятка РГБ и успешное отслеживание с их помощью учебной цели (имитатора Mk39 ЕМАТТ). SeaGuardian может нести до четырех контейнеров, по 10 буев типоразмера ‘А’ в каждом.

https://www.janes.com/defence-news/air-platforms/latest/airshow-china-2021-casc-unveils-airdrop-auv-concept


Стартап Oceanways получил 380 тыс. ф. ст. от Минтранса Великобритании в рамках НИР/ОКР по созданию безэкипажного подводного транспорта, работающего на экологически чистом водороде. Первый рейс аппарата под названием Esmeralda из Лондона в Амстердам (400 км) с грузом 5 кг планируется на январь 2022 г. Между тем, канадская компания Cellula Robotics после серии испытаний уже подтвердила, что разрабатываемый ею АНПА Solus-LR имеет потенциальную дальность плавания 2000 км, а водородные ячейки аппарата способны давать 250 кВт*ч энергии.

https://www.youtube.com/watch?v=iVQwgAdIEb0


Французская судостроительная корпорация Naval Group провела дни инноваций (Naval Innovation Days), впервые представив свою разработку - крупногабаритный АНПА военного назначения (Oceanic Underwater Drone Demonstrator). Проектирование аппарата шло в 2016 - 2018 гг., испытания в море начались в прошлом году. В ближайшее время планируется провести двухмесячную миссию, а к серийному выпуску подойти в 2025 г. С моделью в масштабе 1:10 ознакомилась министр обороны Франции Флоранс Парли.

https://www.youtube.com/watch?v=dSLcYxbyh08


На выставке Ocean Business 2021, прошедшей c 12 по 14 октября в Саутгемптоне (Великобритания), были представлены интересные подводные аппараты легкого класса. Новозеландская Boxfish Research совместно с норвежскими партнерами из Transmark Subsea разработали резидентный осмотровый НПА ARV-i (Autonomous Resident Vehicle), способный работать до года за одно развертывание. Французская фирма Seaber, начавшая деятельность в марте этого года, показала 10 кг АНПА YUCO micro-AUV с ценой от 20 до 50 тыс. евро. Стартапу помог бизнес-инкубатор Morbihan CCI, бизнесмены рассчитывают достичь объема продаж в 8 млн евро за 5 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=3Xz5Ek8_RQw


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь