Новости подводной робототехники Сентябрь 2017

E-mail Печать

В рейсе PS108 RV Polarstern, после более чем годового пребывания на глубине 2,5 км, при помощи ROV Kiel 6000 был найден и поднят на борт донный автономный аппарат Tramper. В июле прошлого года (в рейсе PS99) аппарат был запрограммирован проделать 52 комплексных геохимических измерения (по одному в неделю) и должен был проехать по дну около километра, но из-за поломки гусеницы только первые 24 недели оказались результативными, а пройденная дистанция ~ 360 м.

https://www.youtube.com/watch?v=RpN54uWgue8


Новый АНПА Mesobot для изучения морских организмов мезопелагической зоны разрабатывается институтами WHOI и MBARI совместно с университетами Stanford и Texas Rio Grande Valley. Ожидается, что аппарат будет готов к 2019 г. и сможет вести достаточно долго (в течение дня) наблюдения за морской биотой в толще воды, не влияя на поведение морских животных в среде обитания и отслеживая их миграции. Первый АНПА, предназначенный специально для науки, разрабатывался в WHOI в начале 1990-х, назывался ABE (Autonomous Benthic Explorer) и начал работать в 1995 г. в рейсе 132-12 НИС Atlantis II.

http://www.us-ocb.org/wp-content/uploads/sites/43/2017/07/Yoerger.pdf


В ходе учений ANTX 2017 (Advanced Naval Technology Exercise) были продемонстрированы новые возможности АНПА. Bluefin-21 UUV выступил носителем малого Bluefin SandShark UUV, а тяжелый Proteus UUV произвел развертывание REMUS 100 и Riptide UUV, кроме того REMUS 600 произвел запуск из-под воды Blackwing UAV. Контейнер длиной в метр и около 8-ми см в диаметре содержал летательный аппарат весом менее 2-х кг, который способен час патрулировать акваторию.

https://www.youtube.com/watch?v=M_RJqV6vswY


Норвежский миллиардер Хьелль Инге Рёкке (Kjell Inge Røkke) любитель мегаяхт, знающий толк и в промышленном рыболовстве и в оффшорной индустрии, являясь основным акционером Aker Solutions ASA, строит футуристическое судно Research Expedition Vessel (REV). НИС будет оснащено шахтой (moonpool) для спуска и подъема НПА. Возможно, комфортное 182- метровое судно придаст новое направление в развитии экспедиционного туризма (luxury expedition). В научном рейсе там будут трудиться 60 ученых и 40 моряков, а туристическая экспедиция для 36 гостей будет обслуживаться командой из 54 человек.

https://vimeo.com/215656214


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь