Новости подводной робототехники Апрель 2017

E-mail Печать

Продолжая проект DynOPO (Dynamics of the Orkney Passage Outflow) RRS James Clark Ross отправился в рейс  JR16005 в Юго-Западную Атлантику для изучения потока вод антарктического донного течения. Два года назад в рейсе JR310, в Оркнейском проливе, были выставлены несколько заякоренных буйковых станций на глубинах  до 3644 м. Теперь течения там изучаются и с помощью АНПА типа Autosub Long Range (ALR). В том числе, установленным спереди на аппарат прибором Rockland Scientific MicroRider. Концепция этого аппарата была  представлена на конференции OCEANS 2007, а первые морские испытания прошли в начале 2011 г. Теперь ALR зовется Boaty McBoatface (Лодочка Лодкомордочка) – шуточным именем, которое публика хотела дать год назад судну RRS Sir David Attenborough, строящемуся на замену RRS James Clark Ross.

https://www.bas.ac.uk/media-post/first-dive-boaty-mcboatface/

 


Попытки «изобрести» подводный «дрон» продолжаются. К концу месячной компании на Indiegogo, Gladius Drone, разработка китайского коллектива, собрала немногим более $260 000, т.е. заказано около 300 аппаратов. Стандартная комплектация предлагается за $600, включая 30 м 4 мм кабеля, Wi-Fi буй с дальностью 30 м, и сам аппарат с  HD (1080) камерой. Продвинутая комплектация имеет 4К камеру и Wi-Fi буй с дальностью 500 м при стоимости $800. Рабочая глубина аппарата – 100 м, вес около 3-х кг. Поставки планируется начать в июне.

https://www.indiegogo.com/projects/gladius-submersible-underwater-drone-technology#/

 


Корпорация L3 Technologies поглотила компанию OceanServer Technology, которая  с 2005 г. разрабатывает и продает компоненты подводной робототехники и легкие АНПА типа IVER. Уже пару лет на эти аппараты ставятся ИГБО Klein 3500, производимые в L3 Technologies. Это, по всей видимости, и предопределило исход событий. За все время самостоятельной деятельности OceanServer Technology было продано около 300 АНПА, что сравнимо с кумулятивными продажами другого, хорошо известного с 1995 г., легкого АНПА – REMUS 100.

https://www.l3t.com/press-release/l3-acquires-oceanserver-technology

 


В ходе выставки Ocean Business 2017, прошедшей в Саутгемптоне, было представлено множество систем безэкипажных плавсредств: ASV Global, Swathe Systems, AutoNaut, Seafloor Systems и др. Компания KONGSBERG, тем не менее, показала инновацию «с экипажем» – GeoSwath Compact Survey Vessel (CSV) – обычный промерный катер с 30-сильным подвесным мотором. Были и «классические» продукты подводной робототехники, к примеру, на стенде компании Ocean Innovation System (OiS) показывался электрический пятистепенной манипулятор BE5-500.

http://www.oceanbusiness.com/

 


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь