Новости подводной робототехники Декабрь 2016

E-mail Печать

01 LR 02 LR

Boeing поглощает Liquid Robotics, небольшую, успешную компанию, за 10 лет сумевшую вывести технологию наблюдений в Мировом океане совершенно на другой уровень. Liquid Robotics производит монопродукт – Wave Glider, первоначальная идея которого была в создании не заякоренного плавсредства с управляемым нулевым дрейфом для сбора данных (an unmoored, station-keeping data buoy). Кроме непосредственно океанографических наблюдений, плавсредства типа Wave Glider задействованы в различных сервисах, к примеру, этим летом начал работу глайдер, названный FloatRadar24, с установленными на борту средствами вещательного автоматического зависимого наблюдения за воздушными судами ADS-B. Важной задачей является обеспечение коммуникаций с подводными аппаратами (Autonomous Seabed-to-Space Information Services).

http://boeing.mediaroom.com/

 


03 SOI 04 Sentry

Завершился 28-дневный рейс R/V Falkor (FK161129), прошедший под девизом “Searching for Life in the Mariana Back-arc”. Год назад Марианские гидротермы и выходы лавы разведывал AUV Sentry, а в этой экспедиции применялся, введенный в эксплуатацию в августе этого года ROV SuBastian. Изучение геохимии и биоразнообразия велись в тыловодужных областях Марианской впадины на глубинах около 4 км. Исследователями обнаружены «башни» гидротерм высотой более 30 м и, возможно, новые виды бентоса. Экспедиция имела мощную медийную поддержку, которая теперь становится нормой для ведущих исследовательских центров. Десятки видео погружений выложены на YouTube, вебсайт Schmidt Ocean Institute и дневники экспедиции в соцсетях дают множество оперативной и интересной информации.

https://schmidtocean.org/new-deep-sea-vents-and-volcanic-activity-discovered-in-the-mariana-back-arc/

 


05 rim drive 06 HAUV

Инженеры и технологи Copenhagen Subsea A/S поставили себе задачу обеспечить наработку на отказ выпускаемых ими безосевых движителей ~ 1000 часов. Попытки внедрить движители этого типа в подводную индустрию предпринимаются не первый раз, а самой идее кольцевого мотора-движителя уже более полувека. Пока единственным примером сколько-нибудь существенной эксплуатации таких устройств являются движители марки IntegratedThrusters™, разработанные в University of Southampton и выпускаемые по лицензии фирмой TSL Technology Ltd. Они по 8 шт. ставятся на аппараты Bluefin Robotics H-AUV, а всего на сегодня эксплуатируется около 15-ти H-AUV.

http://www.marinetechnologynews.com/news/copenhagen-subsea-milestone-thruster-542192

 


07 Slocum UUV 08 USNS Bowditch

Ocean Glider UUV типа Slocum, подобранный 15-го декабря китайскими моряками в международных водах Южно-Китайского моря, 19-го декабря возвращен американской стороне. Безэкипажный подводный аппарат (Unmanned Underwater Vehicle), в пресс-релизе (NR-451-16) министерства обороны США, упоминается как плавсредство, обладающее иммунитетом «UUV is a sovereign immune vessel of the U.S. Navy». Глайдер базировался на судне USNS Bowditch (T-AGS 62), которое входит в состав ВМС США.

https://www.defense.gov/News/News-Releases/News-Release-View/Article/1034224/statement-by-pentagon-press-secretary-peter-cook-on-return-of-us-navy-uuv?source=GovDelivery

 


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

 

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь