Новости подводной робототехники Март 2023

27.03.2023 11:37
Печать

R/V Falkor (too) отправился в 40-дневную экспедицию (Fkt230303 - In Search of Hydrothermal Lost Cities) с целью изучения гидротермальных полей на 30°с.ш. Срединно-Атлантического хребта. Карту района делают с помощью АНПА типа Dorado, а детальную видеосъёмку и пробоотбор выполняет ТНПА SuBastian. Погружения ТНПА транслируются на YouTube в прямом эфире. Океанический институт Шмидта (Schmidt Ocean Institute) начал трансляции глубоководных погружений ТНПА 8 лет назад, поначалу задействовав ТНПА Comanche. Свой SuBastian дебютировал в конце 2016 г., в экспедиции Fk161129 - Searching for Life in the Mariana Back-Arc, к настоящему моменту совершив около 500 погружений.

https://www.youtube.com/watch?v=JsOv8Kp1jDE


Продолжается экспедиция JARE-64, отправившаяся в Антарктиду еще в ноябре прошлого года с задачами снабжения круглогодичной японской исследовательской станции Сёва и изучения воздействия глобального потепления на ледники. В экспедиции был впервые применен японский АНПА MONACA (Mobility Oriented Nadir AntarctiC Adventurer). Аппарат весом 235 кг способен пройти до 20 км на глубинах до 1,5 км. Для сьемок дна или нижней поверхности льда предназначен МЛЭ Imagenex Delta T. Было произведено 5 погружений с борта ледокола Shirase (AGB-5003) в бухте Лютцов-Хольм, неподалеку от станции Сёва.

https://nipr-blog.nipr.ac.jp/jare/20230211auv-monaca.html


Американский морской заповедник на Великих озерах (Thunder Bay National Marine Sanctuary) сообщил о находке хорошо сохранившегося парусника Ironton, утонувшего на озере Гурон в 1894 г. МЛЭ сьемка 2019 г. велась БЭК BEN (Bathymetric Explorer and Navigator) в паре с обычным гидрографическим катером Storm (R5002), с которого запускали ТНПА Falcon для первичной идентификации. Для детальной сьемки позже, в 2021 г., применялся ТНПА SubAtlantic Mohawk 18 уже с борта USCGC Mobile Bay. Ironton стал 100-м идентифицированным судном из примерно 200 найденных в водах заповедника.

https://www.youtube.com/watch?v=jPpXqfApYw4


Спустя 3 недели после аварии танкера MT Princess Empress на Филиппины прибыли японские спасатели на судне Shinnichimaru (Fukada Salvage & Marine Works) с ТНПА Hakuyo (ISE Hysub) на борту. Небольшой танкер перевозил 900 т мазута и в условиях штормовой погоды утонул в 15 км к северо-востоку от острова Миндоро, на глубине около 400 м. Все 20 членов экипажа танкера были спасены, но от разлива нефтепродуктов пострадали десятки тысяч гектаров коралловых рифов, мангровых зарослей и морских водорослей. Судно обследовано, планируются следующие шаги реагирования.

https://www.youtube.com/watch?v=rQDBX_mMfzU&t=12s


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов