Новости подводной робототехники Март 2019

27.03.2019 09:39
Печать

ВМС США заключили с Boeing контракт ($43 млн.) на изготовление, испытания и поставку четырех АНПА Orca XLUUV (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle). Завершение контракта намечено на июнь 2022 г. У Boeing был хороший задел, а именно аппарат Echo Voyager, что и позволило выиграть у Lockheed Martin. Начальные стадии разработки Echo Voyager стартовали в 2011 г., а морские испытания прошли в 2017 г. Батарея емкостью 18 кВтoч дает выбег около 150 миль на 3-х узлах, а запаса топлива для дизель-генератора хватает на 6500 - 7500 миль хода. Модель использования Orca XLUUV не предполагает тесной связи с судном носителем (Host Ship Independent), в отличие от подавляющего большинства современных АНПА.

https://dod.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/1757113/


Владивостокская команда FEFU/IMTP (ДВФУ/ИПМТ ДВО РАН) стала чемпионом ежегодного студенческого технологического соревнования SAUVC 2019 (Singapore AUV Challenge), организованного IEEE Oceanic Engineering Society и прошедшего 8 ? 11 марта на базе Сингапурского политехнического института (Singapore Polytechnic). Кроме приморцев в пятерку лучших вошла команда УНМЦ "Гидронавтика" (МГТУ им. Н.Э.Баумана). Первый раз SAUVC проводились в 2013 г., тогда команда ДВФУ также заняла первое место.

https://sauvc.org/


Французские компании Naval Group и ECA Group сделают 12 тральщиков для ВМС Бельгии и Нидерландов (по 6 каждому флоту). Общая сумма контракта составляет порядка двух миллиардов евро, а доля ECA, в рамках которой планируется поставка ~ 100 единиц робототехники около 450 миллионов. Оборот ECA Group за 2018 финансовый год составил 102,1 миллионов евро.

https://www.ecagroup.com/en/financial/eca-group-wins-an-emblematic-around-450-million-contract-in-robotics


С целью изучения экологических аспектов добычи минералов со дна компания Global Sea Mineral Resources (GSR) готовит очередной эксперимент на бельгийском лицензионном участке ЖМК в зоне Кларион-Клиппертон в Тихом океане. Первая стадия исследований с аппаратом Patania I проходила в 2017 г., теперь телеуправляемая по кабелю длиной 5 км машина (PPV, pre-prototype vehicle) Patania II будет собирать породу в квадрате 300?300 м, перегружая ее в заданном месте, там же на дне. Обеспечивающее судно предоставит Maersk Supply Service, а с немецкого исследовательского судна RV Sonne планируется наблюдать за процессом и оценить ущерб морским экосистемам. Третья стадия, с участием Patania III и уже поднятием конкреций на судно, планируется в 2023 г. Ожидается, что выводы ученых - участников экспериментов, послужат основой для разработки международного кодекса, регулирующего коммерческую добычу.

https://www.nature.com/articles/d41586-019-00757-y


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов