Новости подводной робототехники Декабрь 2017

19.12.2017 12:36
Печать

Безэкипажное плавсредство Maxlimer типа SEA-KIT, спроектированное и построенное британской фирмой Hushcraft Ltd., тестировалось как носитель АНПА HUGIN в Осло-фьорде близ Хортена. Этот комплекс испытывается в рамках технологического конкурса Shell Ocean Discovery XPRIZE и выставляется командой GEBCO-NF, одной из 19 команд полуфиналистов. Kongsberg Maritime предоставляет для комплекса систему управления K-MATE, а Ocean Floor Geophysics АНПА Chercheur. Начало финального раунда соревнований ожидается в марте 2018 года. В дальнейшем выявленные в конкурсе технологии, возможно, пригодятся для исследовательских проектов вроде Seabed 2030.

http://www.scandoil.com/moxie-bm2/news/k-mate-autonomy-controller-technology-put-to-test-.shtml/


Компания Blue Robotics, ориентированная на производство НПА и их подсистем в основном для развлекательного и образовательного сегментов рынка, выпустила комплект разработчика системы подводной навигации, который можно приобрести по цене немногим больше $4,5 тыс. Полноценный ТНПА осмотрового класса BlueROV2, с рабочей глубиной 100 м и кабелем 200 м, можно собрать меньше чем за $4 тыс.

https://www.bluerobotics.com/store/electronics/underwater-gps/underwater-gps-developer-bundle/


Компания Aquabotix анонсировала новый подводный аппарат Integra Hybrid AUV/ROV, который, впрочем, внешне очень похож на прошлогодний Endura. Начав в 2011 г. с развлекательного рынка (recreational marine industry) и продав около 800 комплектов сегодня компания старается присутствовать даже в оборонном сегменте (industrial, government and military). Развлекательных аппаратов, между тем, все прибавляется, а в конце этого года Allec, BlueWater 1 и FiFish P3 претендуют на успех вместе с появившимися ранее в этом году Gladius, BIKI, PowerRay, и прошлогодними iBubble, CCROV и Fantom One.

https://www.youtube.com/watch?v=viqimGq9eqU


Университет Саутгемптона получил 3-х метровый безэкипажный катамаран C-Cat 3 из обновленной продуктовой линейки компании ASV Global. Катамаран предназначен для разнообразных исследований в прибрежной зоне (inshore surveys), может работать 6-8 ч на скорости 3 узл и развивать скорость до 7 узл. Другое интересное, но намного более скромное безэкипажное плавсредство C-DRONE, самоходный буй собственной разработки для измерения параметров волнения продолжает испытывать Морской Научно-Исследовательский Институт Нидерландов.

https://www.youtube.com/watch?v=J8vErljEZNM


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов