Новости подводной робототехники Июль 2016

10.08.2016 14:55
Печать

01 Seaformatics 02 Seaformatics

Канадская компания Seaformatics Systems, Inc. успешно завершила 18-ти месячные морские испытания 4-х систем PHBM (PowerHarvestingBottomMount). На глубине 20 м, в заливе Пласентия, были установлены 4 гидрогенератора с горизонтально-осевыми роторами оригинальной конструкции. Донные гидрогенераторы предназначены для автономного электроснабжения различных приборов долгосрочного наблюдения, в частности, акустических доплеровских измерителей течения. Разработки PHBM ведутся с 2007 г., в реальных морских условиях прототип был впервые опробован в 2012 г.

https://www.youtube.com/watch?v=vZHXdtsKqeM 

 


03 Robotic ray 04 Science robotics

Миниатюрный (16 мм)  биоробот, изготовленный  методами тканевой инженерии и подобный скату, способен передвигаться со скоростью 1,5 мм/с (со скоростью улитки),  реагируя на внешнюю световую стимуляцию. Процесс «выращивания» и «ходовых испытаний» изделия описан в июльском номере  Science, 2016; 353 (6295), в статье «Phototactic guidance of a tissue-engineered soft-robotic ray». Следуя возросшему интересу к робототехнике американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS) осенью выпускает новый журнал из линейки Science — Science Robotics, авторы публикаций уже приглашаются.

 http://science.sciencemag.org/content/353/6295/158 

 


05 SeaCharger 06 WG Hawaii

Безэкипажные плавсредства, совершающие трансокеанские переходы, становятся обычным делом не только для профессионалов. Практически одновременно два любительских проекта SolarVoyager и SeaCharger стартовали в Атлантике и Тихом Океане. Аппарат SolarVoyager, похожий на каяк с солнечными батареями, направился из Глостера (Массачусетс, США) в Лиссабон (Португалия). К сожалению, пройдя за месяц около1000 км, SolarVoyager запутался в рыболовных сетях и  был подобран оказавшимся поблизости канадским фрегатом HMCSSt. John's, капитан которого посчитал, что низкосидящее плавсредство весом 317 кг представляло опасность для мореплавания. Другой, более компактный робот –SeaCharger, за 41 день добравшийся из Сан-Франциско (HalfMoonBay)  на Гавайи (Mahukona harbor), представляет собой две бытовые солнечные панели Renogy 100WBendableс узким несущим поплавком общим весом чуть больше 20 кг.

Тем временем профессионалы осваивают все более сложные задачи. После успешного завершения 4-х месячного патрулирования у островов Питкэрн с целью предотвращения  незаконного промысла рыбы на Гавайи возвратился  Wave Glider. За 213 суток безэкипажное плавсредство в общей сложности  проделало путь в 7025 миль (13334 км). Для движения Wave Glider использует энергию волн и поэтому перемещается сравнительно медленно. В 2012 г.  переход, похожий на проделанный SeaCharger, только из Сан-Франциско, занял у Wave Glider  4 месяца.

 http://www.seacharger.com/ 

 


07 AUVs Robosub 08 Caltech Robosub

В Сан-Диего прошли международные соревнования International RoboSub Competition по подводной робототехнике среди студентов и школьников. Заявлялись 49, а квалификацию прошли 26 из 46-ти прибывших команд. В этом году продолжилось соперничество двух владивостокских ВУЗов: ДВФУ и МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Победителем стал Caltech, ДВФУ в число 8-ми финалистов не попали, а  Морской Университет занял 4-е место. В прошлом году МГУ им. адм. Г.И. Невельского были третьими, ДВФУ шестыми.

 http://www.auvsifoundation.org/competition/robosub 

 


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов